Леушино



Леушино
Леушино

Посмотреть фотоальбом
Леушинское стояние в Брейтово
Неусыпающий акафист
2007 г.

В конце ХХ века в память о монастыре, где была написана икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», возникла необычная традиция современной православной России – Леушинские молитвенные стояния. Каждый год в ночь с 6 на 7 июля накануне престольного праздника Леушинского монастыря – Рождества св.Иоанна Предтечи, на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса, ближайшего к затопленной обители, собирается множество богомольцев и паломников из разных городов и весей России. Автобусы приезжают из Петербурга, Москвы, Рыбинска, Череповца, богомольцы прибывают из Киева, Рязани, Кириллова, Пошехонья, из Ростова-на-Дону, из Риги…
Традиция возникла в 1999 году, когда на пустынный берег рукотворного «Рыбинского моря» приехало несколько прихожан храма Леушинского подворья в С.-Петербурге с протоиереем Геннадием Беловоловым. Они приехали, чтобы почтить память великой обители установкой поклонного креста. После молебна у берега в воде заметили мореное дерево из могучих Леушинских лесов, погибшее при затоплении в 1940-е годы. Оно пробыло в воде более 60 лет. Из него и был сделан памятный Леушинский крест. Сохранившиеся корни не стали обрубать – поставили на землю и обложили камнями. Так на берегу Рыбинского моря встал «крест процветший», символ русской Голгофы-на-водах. С тех пор к нему каждый год притекают почитатели иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», явившей ее миру Леушинской обители, игумении Таисии, св.Иоанна Кронштадтского.
Смысл Леушинских стояний заключается в том, чтобы почтить память всех храмов и монастырей, сокрытых водами рукотворного потопа. Это – стояние памяти о всех поруганных святынях, стояние верности Святой Руси, стояние в вере. Молитвенные стояния вдохновляются надеждой на исполнение пророчества о судьбе Леушинского монастыря, открытого Игумении Таисии.
Каждый год накануне Леушинского престольного праздника служится всенощное бдение с акафистом св.Иоанну Предтече – пророку покаяния. Первые годы молились на берегу рукотворного моря, сейчас служба идет в строящемся храме. Этот покаянный плач об утраченной Леушинской обители, а в ее образе и о всех уничтоженных и поруганных святынях Русской земли, приносят священнослужители, монашествующие и миряне, паломники и местные жители, старики-переселенцы из затопленных деревень, их дети, потомки и те, кто оказался в этих местах в первый раз.
Эта традиция возникла и как продолжение тех молитв, которые здесь возносили леушинские монахини – свидетельницы затопления родной обители. Можно только представить их горе: ведь они так любили свою обитель, что и после ее закрытия не разошлись по родным селам, а жили скитами и общинками в окрестных деревнях. Вода прибывала постепенно, поглощая родную для них землю, где оставались великолепные храмы и уютные кельи, уединенный скит Дорогого Батюшки Иоанна Кронштадтского и могилки сестер, нахоженные и намоленные лесные тропочки и возделанные с любовью поля, а главное – погребение их любимой свято-чтимой матушки-настоятельницы Игумении Таисии в Похвальском соборе! Их слезы навсегда смешались с водою самого большого на земле искусственного моря, освятив его нынешние берега.
Участники Леушинских стояний становятся свидетелями чуда. Здесь на этом берегу плача сила веры побеждает реальность свершившегося факта. Уничтоженные храмы являют свою благодать всем молящимся. Ведь по православному учению ангел, посылаемый от Бога каждому освященному храму, не оставляет его уже никогда. Стало быть, над Рыбинскими водами незримо и ныне реют ангелы тех сотен престолов, которые пребывают под водным спудом, тех трех обителей, которые стали китежским градом. Трагическое водохранилище, погребшее в своих недрах святыни храмов, само освятилось ими. Ангелы совершают свое таинственное леушинское стояние. Земное стояние становится совместным с небесным воинством предстоянием Богу.
С каждым годом прибывает число богомольцев. Являются зримые плоды молитвы. На II Леушинском стоянии в 2000 г. жители Мяксы решили учредить православный приход. К III стоянию в 2001 г. была зарегистрирована община. На IV в 2002 г. был совершен молебен на начало строительства храма. Перед началом V-го в 2003 г. на верху кирпичного цокольного этажа был отслужен молебен пред изготовлением сруба. В 2004 г. уже стоял сруб, возведенный почти до крыши. А в 2005 г. на VII-м стоянии в еще не достроенном храме была совершена первая Божественная Литургия. Так в каждом стоянии Господь являет победу веры.
На Леушинском стоянии уже родились свои благодатные традиции, которые придают событию совершенно особый характер. Так, например, на «берег плача» привозят не обычные свечи, а обожженные. Уникальная традиция основана на видении Игумении Таисии Божией Матери, в котором Леушинская Игумения преподнесла Небесной Царице новую свечу, но Пречистая взяла у нее другую – обгоревшую: «Мне угодна свеча, горевшая в твоих трудах для Меня, а эту свечу (указав на большую) возьми себе и снова трудись с ней, пока Я опять приду на это место». Теперь каждый паломник, кроме покаяния, приносит на сей берег свечу своего служения Богу и Матери Божией.
Но главной традицией стало правило приносить сюда различные иконы Пресвятой Богородицы, так чтобы когда-нибудь здесь собрались все чтимые иконы Божией Матери Русской земли, о чем молилась и мечтала великая старица Руси Таисия. Кроме главной Леушинской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», пред которой и совершаются Леушинские стояния, собирается подчас более 200 разных образов Божией Матери, и по традиции совершается своего рода чин «Богородичного христосования». Каждый богомолец подходит вначале к главному Леушинскому образу, прикладывается к кресту, а затем прикладывается к иконам всех тех, кто прошел ранее, одновременно давая им свой образ, а после встает в конец очереди. Так каждый имеет возможность приложиться ко всем прибывшим иконам, среди которых бывают и чрезвычайно редкие. Наверное, нигде более не приходится лобызать столько Богородичных образов сразу.
В течение ночи на берегу Рыбинского моря продолжается молитвенное стояние, совершается чин Неусыпающего Акафиста, учрежденный матушкой Таисией.
Леушинские стояния – это новая необычная традиция на Руси. Совершается Престольный Праздник в обители, которой нет на земле. И тем не менее, благодаря службе и молитве, возникает чувство, что монастырь существует и подобно граду-Китежу является верным сердцам. Во время молитвы на берегу у Леушинского Креста не покидает поразительное ощущение: как будто стены величественной Леушинской обители поднялись из воды и незримо окружают молящихся благодатным оплотом. Как будто не было страшных лет смуты и безбожия, как будто не разрушались храмы и монастыри. Чувство духовной победы, духовного возрождения русского града-Китежа является, пожалуй, тем главным чувством, что собирает сотни людей на глухой пустынный берег Рыбинского водохранилища к Леушинской «Голгофе-на-водах».
В 2003 г. Пятое юбилейное стояние прошло при стечении более чем 200 паломников. 6 июля в 17.00 в с.Мякса состоялся первый вечер памяти Леушинского монастыря и всех затопленных храмов с участием настоятеля строящегося храма в Мяксе иерея Владимира Беляева и Петербургских паломников из храма св.Иоанна Богослова (Леушинское подворье). Выступали представители культурной общественности, духовные певцы, ученики Мяксинской и Череповецких школ, студенты Череповецкого института. С тех пор эти вечера-концерты стали традиционными.
Шестое Леушинское стояние в 2004 г. и все последующие проходили по благословению вологодского архиепископа Максимилиана. В 2004 г. стояние собрало девять священников, представлявших все епархии, расположенные на берегах Рыбинского водохранилища: Вологодскую, Ярославскую, Тверскую, а также около 700 паломников.
Седьмое стояние в 2005 г. было ознаменовано установкой второго Леушинского креста. Деревянный крест высотою в 15 метров взмыл на берегу Рыбинского водохранилища как духовный маяк надежды. Он был изготовлен по инициативе Череповецкого благотворительного фонда православных предпринимателей «Возрождение» под руководством Александра Гудкова. Крест своими пропорциями воспроизводит крест на Святой Горе Афон над пещерой, где подвизался основатель русского монашества преп.Антоний Печерский. Второй Леушинский крест стал самым большим деревянным крестом в России. Теперь трудно проехать мимо Мяксы, не обратив внимания на это знамение духовной победы.
Кроме того, на этом стоянии была осуществлена дерзновенная идея установки креста прямо на воде над затопленной Леушинской обителью. Крест высотою в 1,5 метра на небольшом плоту был доставлен вечером 6 июля к месту затопленной обители. В том году вода в Рыбинском водохранилище была высокой, и место обители удалось определить только по спутниковой навигации. Крест был спущен на воду и укреплен на 4 якорях. Тут же, на воде вокруг него, был совершен «крестный ход» на лодке и прочитан акафист Леушинской Божией Матери. В установке принимали участие представители духовенства Санкт-Петербургской и Тверской епархий, а также известный писатель Н.Коняев (описавший это в своей книге «Леушинское стояние»). Этот крест был изготовлен по форме Голгофского креста с Т-образным завершением - на кресте такой формы был распят Господь Иисус Христос. Подобные кресты появились на Руси в XVII веке при Патриархе Никоне. Он сам установил такой крест на берегу Белого моря в Кийском монастыре. Весьма символично, что на Леушинской «Голгофе-на-водах» был установлен именно Голгофский крест. Очевидно, что на зиму такой плавучий крест невозможно оставить на месте – зимой он хранится на территории Дарвинского заповедника.
Еще одним событием VII стояния стало освящение нового списка Леушинской иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», выполненного специально для г.Череповца в мастерской И.М.Глазунова.
Восьмое Леушинское стояние в 2006 году расширило свои географические приделы и впервые было проведено в двух местах одновременно: в Мяксе и напротив нее, на другом берегу Рыбинского водохранилища, в с.Брейтово Ярославской епархии. Второе место леушинского стояния избрано не случайно - ведь здесь расположена первая часовня и первый храм в честь этой иконы, а неподалеку под водами водохранилища погребен целый город Молога. На первое стояние в Брейтово собралось около 100 человек. В начале крестным ходом по всему селению к берегу водохранилища был пронесен список иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Служба проходила под открытым небом у часовни, которая служила алтарем на этом всенощном бдении. После всенощной было начато чтение акафистов одновременно с с.Мяксой. Читались одни и те же акафисты. Благодаря мобильной связи удавалось согласовывать их начало и завершение. Разделенные расстоянием почти в 70 км два стояния слились в общую молитву. Участники чувствовали особое единение, умножавшую благодать стояний.
А в Мяксе главным событием Леушинского стояния стал приезд старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря) - хранителя иконы в 1960-1997 гг. Это было значимо как для самого хранителя иконы, увидевшего место ее явления, так и для этого места. В проповеди, которую произнес старец в храме, почитатели услышали из первых уст историю о том, как икона почиталась в Петербурге, как была ему передана, и как она прославилась на Украине. Старец благословил и впредь совершать эти стояния и хранить верность Матери Божией.
Леушинское стояние – свидетельство нашей веры в воскресение Святой Руси.

В этом году в рамках Леушинского стояния было совершено Всенощное бдение, после которого ночью на берегу водохранилища читался «неусыпающий акафист», который было принято читать в ныне затопленной Леушинской обители. Были прочитаны акафисты: Спасителю, Матери Божией, Иоанну Предтече, святому праведному Иоанну Кронштадтскому – он был духовником этого монастыря, и другие.
Посмотреть фотоальбом
Леушинское стояние в Брейтово
Неусыпающий акафист
2007 г.

Девятое стояние прошло одновременно в нескольких местах: кроме Мяксы, где богослужение возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, стояние было организовано и на территории Ярославской епархии. Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл благословил провести его на берегу Рыбинского водохранилища в селении Брейтово, которое находится ближе всего к затопленному городу Малога. В этом месте уже воздвигнута часовня в честь иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Во время стояния здесь был воздвигнут Поклонный крест.
Памятные акции прошли и на территории Тверской епархии: архиепископ Тверской и Кашинский Виктор благословил установить 7 июля Поклонный крест в память о затопленных святынях города Весьегонска.
Сила веры сильнее силы совершившегося факта, ибо «Богу все возможно». Эти стояния стали созиданием Святой Руси. Их смысл не ограничивается воспоминанием об утраченных святынях. Мы верим, что каждое стояние будет нас приближать к Воскресению Руси и что на десятом или сотом стоянии явится и сам Леушинский монастырь, как то и было открыто Божией старице Таисии.


Село  Степановско.  Храм св.Иоакима и Анны - место подвигов леушинских монахинь после затопления монастыря Село  Степановско.  Храм св.Иоакима и Анны - место подвигов леушинских монахинь после затопления монастыря Село  Степановско.  Храм св.Иоакима и Анны - место подвигов леушинских монахинь после затопления монастыря
Чтимая  икона  в храме св.Иоакима и Анны, написанная в иконописной мастерской леушинского монастыря Строящийся  храм  в селении Мякса, возникший в результате Леушинских стояний Строящийся  храм  в селении Мякса, возникший в результате Леушинских стояний
Леушинские  паломники  у поклонного креста в Мяксе Берег  плача  у затопленного Леушинского монастыря Встреча  с  директором школы В. Леонтьевым и председателем благотворительного фонда 'Возрождение' А.Гудковым
Первые  участницы  Леушинских стояний из Мяксы Елена и Галина Вид  на  г. Пошехонье с городской колокольни Колокольня  в  центре г.Пошехонье
Восстанавливающийся  Троицкий  собор которому в этом году исполняется 250 лет Настоятель  Троицкого  собора - священник Григорий Отец  Григорий  принимает леушинских паломников
Вручение  дара  игумении Дамиане от леушинского подворья портрета Иоанна Кронштадского и иг. Таисии Гостеприимная  Вауловская  трапеза Игумения  Дамиана  на месте строящегося монастырского храма
Свято-Никольский  храм  в селе Никульское Чтимый  образ  Божией Матери в 'Скорбех и печалех утешение' в Никольском храме Село  Никульское  в Углическом районе
Беседа  с  настоятельницей игум. Магдалиной в Алексеевском монастыре в Угличе Молебен  у  Угличской иконы Божией Матери 'Свеча Неугасимая' в Алексеевском монастыре Чин  освящения  свечей на праздник Божией Матери 'Свеча Неугасимая'
Возжигание  освященных  свечей у иконы Божией Матери 'Свеча Неугасимая' Крестный  ход  с иконой Божией Матери 'Свеча Неугасимая' в Алексеевском монастыре Крестный  ход  с иконой Божией Матери 'Свеча Неугасимая' в Алексеевском монастыре
Игумения  Магдалина  - настоятельница Алексеевского монастыря Поздравсление  игумении  Магдалины с праздником иконы Божией Матери 'Свеча Неугасимая' Казанский  храм  в г. Угличе - место пребывания старинной иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»
Старинный  явленный  список иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в Казанском храме Настоятель  Казанского  храма иеромонах Николай После  молитвы  у явленного образа «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»
Освящение  поклонного  креста при въезде в Брейтовский район Освящение  поклонного  креста при въезде в Брейтовский район Освящение  поклонного  креста при въезде в Брейтовский район
Освящение  поклонного  креста при въезде в Брейтовский район Освящение  поклонного  креста при въезде в Брейтовский район Прот.  о.Геннадий  Беловолов и прот. о. Анатолий Денисов
Паломники  на  Леушинском стоянии под проливным дождем Слово  прот.  о.Геннадия Беловолова Глава  администрации  п.Брейтово
Виктор  Ерохин Выступление  прот.  Геннадия Ульянича Всеночное  бдение  в п. Брейтово на праздник рождества св.Иоанна Предтечи на берегу Рыбинского водохранилища
Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища
Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища
Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Освящение  поклонного  креста привезенного с Леушинского подворья в Санкт-Петебрурге Освящение  поклонного  креста памяти всех затопленных святынь
Икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» на поклонном кресте Освящение  поклонного  креста на Леушинском стоянии в п. Брейтово Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища
Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища
Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища
Всеночное  бдение  на берегу Рыбинского водохранилища Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии
Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии
Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии Поклонный  крест  в память о затопленных святынях Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии
Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии Чтение  неусыпающего  акафиста на Леушинском стоянии Выстусление  поэтессы  Татьяны Шороховой (Санкт-Петербург)
Паломники  из  Рыбинска Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово
Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово
Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово Восход  на  Леушинским стоянии в Брейтово Встреча  иконы  «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в храме св. Иоанна Предтечи в Весьегонске
Освящение  иконы  «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в храме св. Иоанна Предтечи Взаимное  приветствие  прот. Геннадия Беловолова и Прот. Анатолий Симаро Первый  молебен  перед освященной иконой «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»
Выступление  директора  Дарвинского заповедника Кузнецова Прот.  Анатолий  Симаро надписывает свои книги в дар паломникам Поклонный  крест  на берегу Рыбинского водохранилища в Весьегонске
Прот.  Анатолий  Симаро встречает паломников из Петербурга Церковь  св.  Иоанна Предтечи в Весьегонске Преподнесенная  в  дар Леушинская икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в храме св. Иоанна Предтечи в Весьегонске
Молитва  на  освящение поклонного креста Начало  крестного  хода к затопленной части города Весьегонска Крестный  ход  по городу Весьегонску
Крестный  ход  по городу Весьегонску Крестный  ход  по городу Весьегонску Крестный  ход  по городу Весьегонску
Крестный  ход  по городу Весьегонску Леушинские  паломники  в Весьегонске Установка  памятного  креста у затопленной части города
Установка  памятного  креста у затопленной части города Установка  памятного  креста у затопленной части города Освящение  креста  у затопленной части города
Первый  молебен  у поклонного креста Первый  молебен  у поклонного креста Проповедь  прот.  Анатолия Симаро на освящение креста
Слово  директора  Дарвинского заповедника А.В. Кузнецова Памятный  знак  главе администрации отец  Геннадий  и отец Анатолий
Духовенство  принявшее  участие в освящении креста Вместе  с  паломниками и богомольцами Панихида  на  могиле леушинских сестер у храма в Весьегонске
В  гостях  у игумении Александры в Бежецком монастыре Игумения  Александра  беседует с богомольцами Игумения  Александра  беседует с богомольцами
Благовещенский  монастырь  в Бежецке Сестры  Бежецкого  монастыря  


Смотри также:
Шестое Леушинское стояние 2004г.
В кон. ХХ века на севере Руси возникла новая необычная традиция - традиция "Леушинского молитвенного стояния". 6 июля на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса, ближайшем к затопленному Леушинскому Иоанно-Предтеченскому монастырю - великой женской лавре, в которой к нач. ХХ в. насчитывалось ок. 700 сестер, накануне памяти св.Иоанна Предтечи - престольного праздника монастыря, собираются паломники из разных городов и весей России и даже зарубежья...

Голгофа-на-водах. V Леушинское стояние. Фоторепортаж.
Можно сказать, что Леушинское стояние состоялось как новая духовная традиция Православной России. С каждым годом число богомольцев на берегу Рыбинского моря становится все больше и больше. Если в 1999 г. стояло всего 5 человек, то на 5-м стоянии их ожидается уже более 200...

V Леушинское стояние 2003. Программа.
Ежегодно в престольный праздник Леушинского монастыря - 6 Июля н.ст. на берегу Рыбинского водохранилища совершается традиционное Леушинское стояние. Местом для этого необычного молитвенного делания, стало ближайшее к затопленной обители селение Мякса Череповецкого района...

Голгофа-на-водах
Рождается новая традиция Православной России Можно сказать, что Леушинское стояние состоялось как новая духовная традиция Православной России. С каждым годом число богомольцев на берегу Рыбинского моря становится все больше и больше. Если в 1999 г. стояло всего 5 человек, то на 5-м стоянии их ожидается уже более 200. Автобусы с паломниками должны приехать из Петербурга, Москвы, Рыбинска, Череповца.

Крест на водах
Был теплый петербургский вечер. Мягкий, не оставляющий теней свет заливал все вокруг. Этот безсолнечный свет белой ночи как-то очень точно подходил началу нашей поездки – в монастырь, которого нет. Мы должны были добраться до берега Рыбинского водохранилища, затянувшего мутноватой водой и Леушинский монастырь, и прежнюю православную жизнь...

Звонят колокола из-под темной воды
В конце ХIХ – начале ХХ века Леушинский монастырь был одним из самых больших женских монастырей России, а сегодня он покрыт «рукотворным морем» Рыбинского водохранилища. Именно из Леушино пришла к нам и стала известна великая святыня – икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Сегодня ее называют «Спасительницей России»...

IV Леушинское стояние
Летом 2002 года, на день Рождества Иоанна Предтечи, состоялось паломничество в леушенские места, туда, где находится затопленный монастырь. Такое паломничество совершается ежегодно и получило название "Леушинское стояние"...



Фотоальбом