Леушино



Леушино
Леушино

IV Леушинское стояние
 

Крест на берегу Рыбинского водохранилища
В 1941 году началось затопление Леушинского монастыря. На просторах пришекснинских полей и лесов разлилось необъятное рукотворное море. Леушинские сестры в большинстве своем остались жить в малых скитах и пустынях по окрестным деревням и селам. Они хранили обет верности Избранному Пречистой Божией Матерью Леушино, молясь и надеясь на то, что Господь неведомым Своим Промыслом восстановит некогда их родную обитель. Сколько раз приходили сестры на все наступающий берег, взирая на всепожирающую водную стихию! Сколько слез пролили они об утраченной обители! Какие сердечные воздыхания, какой стон и плач устремлялись к Небу у кромки этой воды! Воистину этот берег стал для Леушанок «брегом плача» «на реках Вавилонских».

Для всех почитателей Леушинской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», св.Иоанна Кронштадтского, Игумении Таисии - Леушино живо. Мы верим в исполнение пророческого видения Игумении Таисии о новом явлении Леушинского монастыря. Духовно оно уже совершается. Мы верим, что место, где была явлена икона, названная Иоанном Кронштадтским, «Спасительница России» не может само остаться не спасенным. 

Четвертое Леушинское стояние проходило, как и первые три, на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса, ближайшем к месту затопленного монастыря, накануне памяти св.Иоанна Предтечи - главного престольного праздника Леушинского монастыря. Здесь совершается молебен с Акафистом св.Иоанну, Предтече. Молебен пророку покаяния носит покаянный характер, этот плач об утраченной Леушинской обители, а в ее образе и о всех уничтоженных и поруганных святынях Святой Руси. Эта традиция возникла как продолжение тех молитв, которые здесь возносили леушинские монахини. Это стояние - свидетельство нашей веры в восстание и воскресение Святой Руси. Это наш духовный ответ водной стихии и богоборческим деяниям строителей новой вавилонской башни. Сила веры сильнее силы совершившегося факта, ибо «Богу все возможно».

Эта традиция возникла в 1999 г., когда, впервые после затопления обители, петербургские прихожане Леушинского подворья посетили этот «берег плача». На Первом стоянии было всего 5 человек. Тогда на берегу водохранилища был установлен высокий деревянный крест. Его изготовили на месте - из древа, прибитого волной к берегу во время молитвы. Это оказалось одно из деревьев Леушинских дремучих лесов, срубленных лесоповалом перед затоплением.

С каждым годом число молитвенников на «берегу плача» растет. На Втором стоянии в следующем 2000г. у Креста на берегу водохранилища собралось уже 40 верующих жителей Мяксы. На нем было принято решение о создании прихода и строительстве храма в этом селе. На нынешнее Четвертое стояние прибыли богомольцы из Петербурга, из Кириллова, из Череповца. Приехал автобус паломников, для которых этот берег - земля святая и обетованная.

На Леушинском стоянии уже родились свои благодатные традиции. Так например, на «берег плача» к Леушинскому кресту привозят не обычные свечи, а обоженные. Уникальная традиция основана на видении Игумении Таисии Божией Матери, в котором Леушинская Игумения преподнесла Небесной Царице новую свечу, но Пречистая взяла у нее другую - обгоревшую: “Мне угодна свеча, горевшая в твоих трудах для Меня, а эту свечу (указав на большую) возьми себе и снова трудись с ней, пока Я опять приду на это место”. Теперь каждый паломник, кроме покаяния, приносит на сей берег свечу своего служения Богу и Матери Божией.

Еще одной удивительной традицией «леушинского стояния» стало правило приносить сюда разные иконы Пресвятой Богородицы, так чтобы когда-нибудь здесь собрались все чтимые иконы Божией Матери, о чем молилалсь и мечтала Великая старица всея Руси Таисия. В этом году на берег Рыбинского водохранилища впервые будет принесен список Леушинской Божией Матери с Петербургского подворья.


Протоиерей Геннадий Беловолов

см. также:
Леушинское стояние 2003