Леушино



Леушино
Леушинская газета

А БЫЛ ЛИ СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН?


Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) отрицательно относится к празднованию так называемого “дня св.Валентина” и пытается найти замену этой пришедшей с Запада фигуре “сомнительного исторического и церковного происхождения”, становящейся, однако, все более популярной среди жителей православной Греции. “Праздник Св.Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот “святой” сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты”, - утверждает на страницах популярной греческой газеты “Катимерини” священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентнина, “сфабрикованного святого”, вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах “коммерциализации человеческих эмоций” и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом “святого” послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся “богом” любви и идеалом любовников. Православный богослов привел пример нескольких православных святых, а также напомнил о появившемся в прошлом декабре циркуляре Священного Синода ЭПЦ, в котором предписывается считать второе воскресенье января “днем памяти и чествования семьи св. Василия Великого в знак уважения к институту семьи” в связи с тем, что почти все члены этой семьи - святые. Священник Георгиос Металлинос честно признает, что целью ЭПЦ является стремление “сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство”, “эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями”. Замысел статьи отца Георгиоса Металлиноса, однако, глубже, чем могло показаться на первый взгляд, и речь в ней идет вовсе не о том, чтобы еще раз подчеркнуть, впадая в земную гордыню, национальную и религиозную исключительность греков, готовых поклоняться только “своим” святым, а не каким-то “импортным”, да к тому же еще “латинским”. “В последние десятилетия архитекторами новой эры были учреждены десятки светских праздников, которые имеют тенденцию оттеснять на второй план христианские религиозные праздники, - пишет православный священник. - Я считаю, что мы не должны пытаться придать христианский глянец всем этим празднествам или стремиться найти их христианские эквиваленты. Даже если они будут найдены, - а это нелегкая задача - их содержание будет совершенно другим”.

АФИНЫ, 14 февраля 2000 г.ИТАР-ТАСС

см. также:

оставить комментарий